Интерьер

Детская комната – координаты счастья

Шторы в детскую комнату

В идеальном состоянии у ребенка обязательно должна быть своя собственная комната – как собственный небольшой мирок, в котором он может гарантировано оставаться наедине с собой. В малометражном жилье это крупная проблема, которая всегда сказывается на психологии детей, но там с этим синдромом «коммунальной семьи» тоже можно бороться. Тем не менее, при первой же возможности ребенку нужно выделить место, где за ним никто не следит, и где он может находиться в координатах своего собственного мира.

Первые важные моменты в работе с детской комнатой – это ее оформление родителями. Это этап детства, когда ребенок принимает этот маленький мирок таким, каким его сделают для него родители: географические карты, картины, книги, вещи, стол и буквально все, что будет окружать малыша станет частью его будущего становления. В период до 7 – 9 лет он принимает все эти дары некритично, поэтому все, что будет помещено в комнату и станет ее частью, станет затем и частью психической жизни ребенка, частью его души. Поэтому к оформлению детской, и особенно, к тому, что там будет находиться, нужно подходить очень внимательно. В первую очередь, лучше поместить туда как можно больше познавательных материалов и интересных вещей, возбуждающих интерес к исследованию и приключениям.

Если вначале уборку в комнате проводят преимущественно взрослые, то как можно скорее нужно переводить ребенка на самообслуживание. При этом он должен «заведовать» только своими вещами. Лежит самокат https://el-samokats.ru/elektrosamokaty-s-sidenem не на месте – запаркуй, как положено. Сначала – просто регулярно класть на место все взятые вещи, затем – регулярно наводить порядок, пылесосить и вытирать пыль.

Но не стоит давить на ребенка, нарушая творческий хаос, который он непроизвольно создает. Это только взрослым кажется, что разбросанные книги и игрушки – это беспорядок, на самом деле это очень часто своеобразная карта интересов, создаваемая мозгом ребенка в окружающем его пространстве, которое он считается своим. Очень часто, если приучить ребенка все строго возвращать на место – он быстро потеряет интерес к вещам, которые изучает. И привить ему эту тягу к познанию позже будет очень тяжело.

Человеческий мозг, особенно, в раннем возрасте, не знает простых путей. Он овеществляет идеи, и любимая книга должна лежать под подушкой или на столе на расстоянии протянутой руки – иначе она перестанет быть любимой и станет только «родительским предметом», который обязательно нужно вернуть на полку. Также ребенку для приучения к книгам обязательно нужно разрешать и рвать, и разрисовывать книги в раннем возрасте, и играть с ними. Только так книга становиться действительно частью его жизни – и тогда он со временем научиться ее беречь и уважать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *